Мини-чат

Войти на сайт

  • Страница 1 из 1
  • 1
Аниме форум » Общение на разные темы » Компьютерные игры » Hatsune Miku: Project DIVA (Серия игр)
Hatsune Miku: Project DIVA
Kaoma777Offline
Завсегдатай
Дата: Пятница, 02.10.2020, 22:22 | Сообщение #1


В январе 2004 года Yamaha Corporation представила свою программу для синтеза и имитации голоса поющего человека на основе заданной мелодии и текста. Программа имела название "VOCALOID" (и у нас есть про них темка!).
31 августа 2007 года в далёкой стране восходящего солнца компания Crypton Future Media в сотрудничестве с Yamaha демонстрирует миру вторую версию программы VOCALOID, в которой появляется милая девочка со странной причёской и милым/писклявым (для кого как) голоском - Хацунэ Мику (Hatsune Miku).



Милашка сразу завоевала сердца молодых японцев и начала своё шествие в сторону запада. Сейчас каждый год проводятся разные концерты по всему миру, Мику и вокалоиды стали ещё популярнее, фигурки и любую вещичку с личиком вокалоидов раскупают тоннами… И вот в 2009 году всемирно известная компания SEGA почуяла, что раз с вокалоидами скупают всё что можно (от постельного белья до календарей и коробочек от
фигурок), то почему бы им не сделать игру по вокалоидам? И летом 2009-го года японцы получили на свои Playstation Portable первую часть серии игр по вокалоидам: Hatsune Miku: Project DIVA.



Жанр игр серии Project DIVA, как говорит Википедия — Музыкальная игра. В народе такие игры называют «Ритм-играми» .
Геймплей игр этого жанра прост до безобразия: суть в том, чтобы нажимать
определенные кнопки, соответствующие определенным символам, появляющимся
на экране на фоне того или иного клипа. Этими символами будут , , , , в дальнейшем мы их будем называть «нотами».
В игре есть 3 вида «нот»: обычные, удлинённые и двойные. Обычные «ноты» — это просто появившийся символ на экране, который надо нажать в определённый момент. Удлинённые «ноты» — это те ноты, которые требуют зажатия на определённый период времени, такие ноты по форме напоминают змейку. Двойные требуют нажать кнопку справа и кнопку на стике соответствующего направления одновременно ( и вверх, и вправо, и вниз, и влево).
Стоит отметить, что в самой первой игре были только обычные кнопки. Привычный нам геймплей сформировался во второй части.

Однако, не всё так просто как кажется.

В первой части было 3 уровня сложности - Easy, Normal и Hard. Позже появились Extreme и Extra Extreme.

EASY — Самый лёгкий уровень сложности, чаще всего в нём используется не больше двух кнопок (◯ и ✕). Количество появляющихся «нот» небольшое. Между «нотами» относительно большой период времени (около 0,5-1 секунды) и редко когда бывают моменты, где нужна быстрая реакция.
NORMAL — Лучше всего переходить к нему тогда, когда прошли всю игру на Easy. Количество используемых кнопок увеличивается иногда до 4-х, но чаще используется всего 2 (✕, ◯). Период между «нотами» меньше и теперь надо тщательнее за ними следить, ведь начинают появляются каверзные ситуации. Easy и Normal по сути - обучающие режимы.
HARD — Для продвинутых игроков - самый комфортный режим. «Нот» много, но в меру. Используются все 4 кнопки.
EXTREME - Боль… Страдание... и множество других эпитетов. Люди, которые играют на этой сложности, наверное, супергерои… Используются все кнопки. Количество «вылетающих нот» огромное.

Так же у PD есть своеобразное понятие "точности" — от того, как точно и вовремя вы нажмёте на кнопку, зависит кол-во получаемых очков и запас шкалы «Право на ошибку». Коротко говоря, в PD используется пятибалльная система (Как в школе):
5 — COOL
4 — FINE/GOOD
3 — SAFE
2 — SAD/BAD
1 — WORST/MISS
Cool и Good - точное или почти точное попадание, они составляют комбо. Safe - середнячок, сбивает комбо. Bad - рано нажал кнопку, ну и Miss - пропустил вовсе.

Конечно же SEGA предусмотрела, чтобы вы не забросили игру сразу или из-за одной ошибки вам не пришлось бы перепроходить песню. Поэтому в игре есть шкала «Право на ошибку». Шкала может заполнятся и уменьшатся в зависимости от того, с какой точностью вы нажимаете на кнопки.

Ещё в каждой песне (ближе к её концу) присутствует период времени, когда ваши промахи никак не влияют на шкалу «Право на ошибку», а лишь на то, сколько доп.очков вы получите. Этот период времени называется Chance Time. Его начало характеризуется куплетом песни, появлением кинематографических
полос, а кнопки начинают оставлять за собой радужный след и появляется надпись: Chance Time Start. В более поздних играх данная фишка стала включать дополнительный бонус в клипе (от добавления фейерверка до совсем иной концовки).

Игра имеет несколько оценок вашего геймплея:
Missxtake или DropxOut — выдаётся, когда вы совершаете огромное количество ошибок и "вылетаете" из песни.
Cheap — выдаётся, когда вы не набираете минимально необходимое количество очков.
Standard — выдаётся, если вы наберёте минимально необходимое количество очков.
Great — выдаётся, когда вы набрали среднее количество очков.
Excellent — выдаётся при очень небольшом кол-ве ошибок (отсутствовал в первой игре).
Perfect — выдаётся, когда вы набрали наивысшее количество очков и не сделали ни одной ошибки (только Cool и Good).
Каждая из этих оценок выдаётся за получение определённого количества очков во время «прохождения» песни.

Также в игре присутствует аж 6 вокалоидов и 3 *утаулоида:
- Hatsune Miku
- Kagamine Rin & Len (близнецы)
- Megurine Luka
- KAITO
- MEIKO
- Yowane Haku*
- Akita Neru*
- Kasane Teto*
В самой первой игре была лишь Мику, остальных добавили позже. Утаулоиды не имеют своих песен в играх, вы лишь можете использовать их модельки. И, конечно же, у них много нарядов (так называемых "модулей"), особенно у Мику.

Игры на PSP вышли только в Японии. Конечно же не все хотели мириться с этим, ведь игра имела только японский язык. И поэтому группа энтузиастов сделала свой патч, переводивший около 85% игры. Последний патч имеет версию v0.9 и вышел в декабре, 2014 года. Конечно, над этим никто уже не работает.

На данный момент серия Project DIVA включает в себя 6 основных игр и 4 спин-оффа:
- Hatsune Miku: Project DIVA (2009, PSP)
- Hatsune Miku: Project DIVA 2nd / Extend (2010/2011, PSP)
- Hatsune Miku: Project DIVA F (2012, PS Vita; 2013, PS3)
- Hatsune Miku: Project DIVA F 2nd (2013, PS3 и PS Vita)
- Hatsune Miku: Project DIVA X (2016, PS4 и PS Vita)
- Hatsune Miku: Project DIVA Future Tone (2016, PS4)
- Hatsune Miku: Project DIVA Mega39's (2020, Switch)
- Hatsune Miku: Project DIVA Arcade
- Hatsune Miku: Project DIVA Arcade Future Tone
- Hatsune Miku: Project MIRAI DX (2012/2012, 3DS)
Также существует неофициальная игра "Hatsune Miku: Project DIVA PC" для, конечно же, ПК.


Упс, в меня вторглись - Kaoma777 - Пятница, 02.10.2020, 22:45

HellcatOffline
Страж порядка
Дата: Суббота, 03.10.2020, 00:35 | Сообщение #2
А из какого она аниме? ))0)
lleitzOffline
Завсегдатай
Дата: Суббота, 03.10.2020, 12:02 | Сообщение #3
Цитата Hellcat ()
А из какого она аниме? ))0)

Годная шутка.))

Кто-то должен был однажды выложить тему про Мику. Автору респект и ящик печенек.

l35

Упс, в меня вторглись - лямбдус - Суббота, 03.10.2020, 12:02

Kaoma777Offline
Завсегдатай
Дата: Суббота, 03.10.2020, 13:10 | Сообщение #4
Вокалоиды не аниме! ©

Иначе бы тема и висела в разделе аниме :D
GEN0MEOffline
Завсегдатай
Дата: Суббота, 03.10.2020, 13:23 | Сообщение #5
Больше всего из вокалоидов нравится именно Мику. Далее идут Кагамине Рин и Лен. А вот Лука после всех выше упомянутых. А о других не знаю, не слышал.
Kaoma777Offline
Завсегдатай
Дата: Понедельник, 05.10.2020, 18:33 | Сообщение #6
Как известно из головного поста, МегаМикс вышел в этом году: в феврале на востоке и в мае на западе. Я купила по предзаказу набор, играю. Ща немного опишу эмоции.





Упс, в меня вторглись - Kaoma777 - Понедельник, 05.10.2020, 18:34

Аниме форум » Общение на разные темы » Компьютерные игры » Hatsune Miku: Project DIVA (Серия игр)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: